Top.Mail.Ru
О юношах и девушках с иеромонахом Макарием.
Гармония семейных отношений
Блог Веры Зайцевой

О юношах и девушках с иеромонахом Макарием

Дата: 26.11.2020 в 17:24
Рубрика: Мысли о вере

О юношах и девушках с иеромонахом Макарием

Приветствую вас, дорогие друзья! Продолжаем серию публикаций на различные темы о вере, Боге, христианстве. А также религии, церкви и просто о жизненных ситуациях в рубрике "Мысли о вере". Сегодня тему назовем так «О юношах и девушках с иеромонахом Макарием».

Она будет представлена четырьмя статьями и видеофильмами. Ведет ее иеромонах Русской православной церкви, клирик Иваново-Вознесенской епархии Макарий Маркиш. Церковный публицист, миссионер, как в традиционном понимании, так и в интернет-пространстве, на радио, телевидении и в прессе. Автор многочисленных книг в жанре открытый разговор.

Коротко о иеромонахе Макарии

Родился в 1954 году, окончил Московский институт инженеров транспорта. Пятнадцать лет работал программистом в США. Окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, штат Нью-Йорк. В 2002 году по возвращении в Россию принял постриг, в следующем году рукоположен в сан священника. Отец Макарий участвует в различных форумах, круглых столах. А также интернет-семинарах и конференциях, чтобы помочь людям найти ответы на важные вопросы.

В настоящее время он преподает в Ивано-Вознесенской Духовной семинарии. Любимый жанр публицистики отца Макария — открытый разговор. Священнику можно задать любой вопрос. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры.

Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Пожалуй, рассуждения на самые разные темы, мудрые наставления иеромонаха Макария помогают избавиться от негативных мыслей и переживаний. С его позволения, интервью с ним можно прочитать по ссылке.

Уже не мальчик! — Меньше говорить, больше слушать!

Дорогие друзья, добрый вечер! Сегодня затронем тему одну из самых острых в нашей повседневной жизни – это наши попытки воспитать молодых людей в возрасте переходном между детством и взрослостью. «Что мне делать? — пишет мать или бабушка. – Мальчик перестал слушаться, перестал молиться, перестал поститься, стал грубить». Спрашиваешь: «Сколько лет мальчику?» -«Четырнадцать». Ну, спасибо, что не двадцать четыре.

Первое и главное заблуждение – это отставание нас, взрослых людей, от детского перехода во взрослость. Они уже давно не мальчики и девочки, они уже давно юноши и девушки. Другое слово, но за этим другим словом стоит другая реальность, другая жизнь, другое отношение.

Если нам по какой-то причине не удалось предотвратить этого юношеского перелома, этой тяжелой фазы в жизни многих молодых людей, то нужно принять это как факт. Как гусеница превращается в бабочку, или ящерица меняет кожу… Непростая фаза. Будьте внимательны и осторожны во время этой фазы. Помните, что это другой человек, что это уже не ребенок. Нельзя уже говорить, что ему делать, не работает эта система.

А что делать? Где позитивная сторона? А нужно вспомнить, что Господь нам дал только один язык, два уха и два глаза. Средство восприятия гораздо более мощные, чем средства выражения. Вот их пускайте в ход. Слушайте и смотрите. Слава Богу, что этот юноша или эта девушка разговаривают с вами, обращаются к вам с чем-то. Пускай даже не вежливо, непочтительно. Пускай несерьезное они говорят.

Слушайте с вниманием, с уважением, старайтесь из этой нелепицы выбрать что-то, на что можно опереться, поддержать эту молодую душу, поддержать этот контакт с ним. Выслушайте его десять раз и не перебивайте. Старайтесь отвечать на вопросы как можете, где-то мягко, где-то уклончиво. Всегда с любовью и уважением. И на одиннадцатый раз они вас тоже выслушают. Помоги, Господь!

О самостоятельности и взрослости. 

Самостоятельность — это качество взрослого человека. Мы воспитываем деток, чтобы они учились что-то делать сами, и дети очень ждут нашего одобрения своей самостоятельности. И наоборот, мы совершаем разного рода ошибки, когда эту самостоятельность подавляем и препятствуем ее развитию. Но вот мы уже стали взрослыми, и сплошь и рядом теряем этот импульс к самостоятельности. По странному заблуждению мы стесняемся

самостоятельности. Задают такие вопросы священнику, стоит ли переходить на другую работу. Что ответить такому человеку? «Это дело ваше» — грубо как-то, сказать «кто я такой, чтобы меня спрашивали» — тоже, вроде спрашивают, зачем я буду его отталкивать. Если начну расспрашивать: «сколько вы там получаете, какие там условия труда» — тем самым я сослужу человеку недобрую службу, потому что я отучаю его от самостоятельного принятия решения.

Между тем люди недовольны, говорят: «Я пришла спросить у батюшки, надо мне оперироваться или нет?». Про операцию я знаю еще меньше, чем про работу, кто я такой? Я не врач. «А вы меня благословите оперироваться?» — тут решение перекладывается на священника. Обычно, конечно, вопросы, требующие самостоятельности, гораздо более мелкие. Начинается Великий пост: «Что мне делать, я хотела взять благословение на пост у священника, он заболел, как же я теперь буду поститься?»

Пример из монашества

Как все постятся, так вы поститесь. «А меня священник не благословил» — ну кто вам сказал, что вы маленький ребенок, который без разрешения папы и мамы не может даже взять ложку и съесть суп? Становятся люди в такую позицию из абсолютно ложного понимания, вытащенного из монастырского быта. Монастырская жизнь требует примерно такого подхода. Монастырская практика, практика монашеского совершенствования в самом деле требует отказа от самостоятельности.

Но это монастырская практика, она к жизни мирской не имеет ни малейшего отношения. Брать пример из монашества и переносить его на жизнь семьи, на жизнь самостоятельно взрослого человека абсолютно недопустимо. Вспоминается мне такой смешной эпизод из жизни моего друга. Когда его дочь училась в первом классе, она сидела, делала уроки и он видит, что она близка к слезам. Подходит, спрашивает ее: «Ну что же, ты не знаешь, сколько будет 6 + 7?». Она говорит: «Знаю, но 13 мы еще не проходили».

Для человека взрослого это совершенно недопустимо. Проходили, не проходили — делаете, как надо. Нужно смотреть в корень и исполнять ваши задачи, проходили вы это или нет. Рассуждение: О самостоятельности и взрослости.

О ЮНОШАХ, о возрасте подвигов. Как направить в нужное русло, избежать ошибок?

Хочу обратиться к нашим юношам, а под словом юноша я понимаю — это молодые люди, возраста примерно от 13-14 лет до призыва в армию. Если их называют детьми — это очень плохо, это неправильно. Я хочу обратиться к учителям и их родителям, чтобы вы ни в коем случае не называли их детьми, и если у вас есть возможность такая повесьте у себя на стенке бумагу такую и пусть ваши сыновья, каждый раз когда вы их называете дитем, ставит крестик и потом берет с вас какой-нибудь штраф, как вы решите, но не называйте их детьми, это не дети, это юноши.

Однажды ко мне подошел мальчик, еще не юноша и сказал: «Батюшка скажите, а в Церкви бывают подвиги?» Почему он задал вопрос было понятно, он читал детские книжки про подвиги святых и он конечно хотел, чтобы в Церкви тоже были подвиги. Я сначала немного удивился, а потом ответил ему: «Молодой человек, знаете что я вам скажу, если бы в Церкви не было бы подвигов, то не было бы Церкви».

Церковь вся стоит  на подвиге

Церковь вся стоит только на подвиге. Хотя, думаю что он меня не понял, но факт таков, что Церкви нет без подвига. Почему я вспомнил об этом, потому что именно в этом юношеском возрасте интереснее это подвиг, не такой, как малым детям сказки волшебные, а реальный подвиг, который перед ним возникает, который они могут совершить и когда они обнаружат, что этого подвига нет, что жизнь церковная, с их точки зрения, скушная, единообразная, не активная, к их подвигу, в их инициативе никто не заинтересован, тогда и они уходят в сторону и начинаются разного рода неприятности.

Так вот, дорогие отцы, и матери и дорогие наши священнослужители, особенно настоятели храмов, я вас прошу, позаботьтесь о том, чтобы христианская жизнь открылась вашим сыновьям в виде подвига, но это должно быть не на словах, это должно быть на деле, как это сделать на деле, каждый делает по своему, подвигов очень много разных, вы взрослые люди и вы это прекрасно понимаете.

Но каждый юноша должен прекрасно понимать, что входя в церковную среду за церковную ограду, он входит в зону подвига и этого подвига ждет от него Господь, ждет от него страна, ждет от него Церковь, ждут от него родители, ждут от него окружающие. Пожалуйста, помогите вашим сыновьям нести христианский подвиг, тогда они помогут вам жить в этой жизни и сохранить наш народ, сохранить нашу церковь, сохранить нашу жизнь в полноте и радости.

О ДЕВУШКАХ, о женской природе, о святых женах.

Был у нас разговор о юношах, теперь мы поговорим о девушках. Этот разговор будет более сложным, потому что женская природа не похожа на мужскую, она развивается по-другому, она расцветает по-другому, раньше чем у юноши. Если в 13-14 лет юноша только-только вылупляется из детского возраста, то девушка в этом возрасте уже молодая женщина по всем своим параметрам, только у нее еще нет жизненного опыта практического.

Если юноша только набирается жизненного опыта, свой мужской опыт, в тех подвигах, в той борьбе, в той активной внешней жизни, то девушка свой опыт строит в основном изнутри, на основе и базе непосредственно того, что она наблюдает в окружении своем. Женская природа — природа более внутренняя, скрытная.

Удивительное наблюдение

Есть удивительное наблюдение, которое многих даже огорчает. Возьмите список святых, святцы или календарь церковный и посмотрите список святых мужчин и список святых женщин, увидите что святых мужчин там раза в 4 больше если не в 5, чем святых женщин. Многие говорят, вот это мужчины, вот так святые, а женщины это так, второй сорт, — это конечно вздор, но факт на лицо, святых мужчин причисленных к лику святых, прославленных церковью, гораздо больше чем женщин, почему, потому что они прославляются, потому что они известны, благодаря мужским профессиям, задачам.

Мужская задача это воин, это князь, это священнослужитель, это монах, это игумен, кого ни назови, все на поверхности находятся. Женская святость, скрыта от мира, я думаю, что святых женщин в 10 раз больше чем святых мужчин, но их не видно, может быть никому, кроме их семьи. А вы посмотрите вокруг себя, может быть тоже увидите святых женщин. Помня об этом, надо особое усилие, особый навык, особое искусство применять к нашим молодым девушкам, молодым женщинам, которых мы выводим из детства во взрослость

Как правило, молодая девушка вырастает и созревает на основании внутреннего опыта, внутреннего совершенствования, помогите им найти его в Церкви, помогите им обрести полноту своего женского бытия в церковной жизни.

Напоследок

Хочу отметить, что у иеромонаха Макария много собственных публикаций. Свыше шестисот видеозаписей и около 15000 зафиксированных  ответов на вопросы только в соц.сети Елицы. Конечно, опубликовать все в блоге невозможно. Выбираю самое актуальное на свое усмотрение с позволения священника. При этом не нарушаю категории и разделы, в которых размещены статьи и видео. Если кто захочет полностью познакомиться с публикациями, то сможет сделать это перейдя по ссылке Макарий (Маркиш).

Спасибо вам за внимание, дорогие читатели! Если вы хотите узнать больше о Боге, вере и церкви, то все публикации можете прочитать в рубрике "Мысли о вере". А также, задать любой вопрос священнику. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры. Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Подписывайтесь на обновление статей, а также не забывайте рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях. Приглашаю посмотреть видеофильмы на моем канале You Tube.

Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.

Конечная заставка

Похожие статьи
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: :-pp