... ... О любви с иеромонахом Макарием. Любовь не делает ближнему зла!
Гармония семейных отношений
Блог Веры Зайцевой

О любви с иеромонахом Макарием

Дата: 27.09.2020 в 21:31
Рубрика: Мысли о вере

О любви с иеромонахом Макарием

Приветствую вас, дорогие друзья! Продолжаем серию публикаций на различные темы о вере, Боге, христианстве. А также религии, церкви и просто о жизненных ситуациях в рубрике "Мысли о вере".Сегодня тему назовем так «О любви с иеромонахом Макарием».

Она будет представлена пятью статьями и видеофильмами. Ведет ее иеромонах Русской православной церкви, клирик Иваново-Вознесенской епархии Макарий Маркиш. Церковный публицист, миссионер, как в традиционном понимании, так и в интернет-пространстве, на радио, телевидении и в прессе. Автор многочисленных книг в жанре открытый разговор.

Коротко о иеромонахе Макарии

Родился в 1954 году, окончил Московский институт инженеров транспорта. Пятнадцать лет работал программистом в США. Окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, штат Нью-Йорк. В 2002 году по возвращении в Россию принял постриг, в следующем году рукоположен в сан священника. Отец Макарий участвует в различных форумах, круглых столах. А также интернет-семинарах и конференциях, чтобы помочь людям найти ответы на важные вопросы.

В настоящее время он преподает в Ивано-Вознесенской Духовной семинарии. Любимый жанр публицистики отца Макария — открытый разговор. Священнику можно задать любой вопрос. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры.

Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Пожалуй, рассуждения на самые разные темы, мудрые наставления иеромонаха Макария помогают избавиться от негативных мыслей и переживаний. С его позволения, интервью с ним можно прочитать по ссылке.

О ЛЮБВИ, что такое любовь, в чем ее предназначение, брать или отдавать?

Что такое любовь? Всех интересует этот вопрос от мала до велика, а между тем христианская вера, священные писания говорят об этом очень четко, что такое любовь. Один говорит, что любит макароны по-флотски, другой говорит, что любит гулять после обеда, а третий говорит, что любит сразу двух девушек и проводит с ними время по очереди, и т.д.

Таких примеров бесчисленное множество, а между тем любовь одна. Любовь одна, потому что Бог — есть любовь, первое послание апостола Иоанна «Бог, есть любовь». Бог один, т.е. не может быть разных любовей, должна быть одна единственная любовь, которая равнозначна Божеству. Какая это любовь, что это за любовь? Тот же самый апостол Иоанн в том же самом первом послании говорит, что «Любовь познали мы в том, что ОН отдал Себя за нас» и мы должны отдавать себя друг за друга.

Любовь — значит отдать себя. Может возникнуть возражение, например макароны по-флотски, кто там себя кому отдает — это любовь, конечно в переносном смысле, гулять после обеда тоже в переносном смысле. А супружеская любовь, в прямом или в переносном смысле? В самом распрямом из всех смыслов. Муж и жена отдают себя друг другу, иначе они не муж и жена и никакого брака не получается если они не отдают себя друг другу, а если отдают, получается счастливый брак и в интимном смысле тоже.

Рождение детей, результат самоотдачи родителей, любви друг другу. Родители отдают себя детям, дети не задают вопросов, они отдают себя родителям. Если вы любите свою родину, вы отдаете себя родине, солдат отдает себя на смерть ради защиты своей Родины, своего народа, своей страны, та же самая любовь, любовь семейная, любовь к отечеству, любовь людей к Богу, любовь Бога к людям. Вот она какая, любовь.

ЛЮБИТЬ — значит видеть человека таким, каким его создал Бог?

Мне задали вопрос, вопрос в виде некоего лозунга, принципа или формулировки: любить, значит видеть человека таким, как его создал Бог. Как это хорошо, как это правильно. Не правда ли, надо жить по этому принципу? Ответ: не надо, это не принцип.
Если мы говорим о нашей христианской вере, то наши принципы, это наши догматы. Наш принцип, здесь начало принципа, – это Христос. А высказывания? Ну что же, они помогают нам.

Чем они ближе ко Христу, тем они ближе к христианскому Богословию. Если они берутся неизвестно откуда, падают с потолка, кто-то что-то высказал, а нам понравилось, оно звучит хорошо – это, как говорят моряки, девиация компаса, уклонение от истинного магнитного меридиана. Так можно уехать куда угодно и врезаться в скалы, если идти по компасу, который подвержен девиации, уклонению.

Давайте кратенько рассмотрим эту фразу: «любить – значит видеть человека таким, каким его создал Бог». Во-первых, бог создал человека не таким, какой он есть сейчас, раньше он был безгрешен. Факт грехопадения, изменение человеческой природы, естественно лежит в основе христианской антропологии и, в общем-то, в антропологии многих других религий, во всяком случае – иудейства и ислама. В любом случае, мы не видим его таким, как создал его Бог.

Во-вторых, тот человек, которого я вижу перед собой, изначально – Божий проект. Но рожден он от своих папы и мамы, воспитан своими родителями. школой и т. д. И какая роль Бога в формировании его личности, еще не известно. И, наконец, в-третьих, что есть самое главное, «любить – значит видеть». Ничего подобного! Любить – это не видеть, а действовать. Любить – это быть и действовать, отдавая себя другому. Вот что такое любить.

Конечно, что-то видеть надо, смотреть какой человек, но ставить знак равенства между «любить» и «видеть» есть губительно. Потому, что лопнет ваша любовь, как только изменится какое-то видение. Если меняется видение, то ваша любовь превращается в пшик. Этого допускать нельзя. Любовь – это подвиг воли. Помните об этом и не поддавайтесь девиации вашего компаса.

СМЕРТОНОСНАЯ ОШИБКА: любовь — не чувство.

Разговор о чувствах, который мы как-то вели, ведет нас в очень таком серьезном, ответственном направлении. Едва ли ни главное наше чувство, о котором написаны миллионы книг. Я думаю, не ошибусь, ну уж, во всяком случае, сотни тысяч, которое занимает ведущее место в сознании подавляющего большинства людей, особенно молодых, это, конечно, любовь. Все понятно без слов. Я вас могу, может быть, удивить чем-то сильно, но от своих слов не откажусь, что говоря о чувстве, перенося это слово, этот мир эмоциональный на любовь, мы совершаем смертоносную ошибку...

ЛЮБОВЬ не делает ближнему зла! Не давайте себя обмануть! 

Продолжим сегодня читать 13-ю главу Послание апостола Павла к Римлянам, где речь вначале шла об отношениях государства и власти, а затем, с очень ясной и четкой логикой речь перешла на любовь, на жизнь в любви. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».

Слова эти нам знакомы и близки не только из апостола Павла, но из апостола Иоанна, который пишет о любви словами Самого Спасителя, как о принципе христианской жизни. И здесь апостол Павел цитирует евангельские слова, слова Ветхого Завета о том, сто следует любить ближнего, как самого себя. И на этом мы очень часто спотыкаемся.

Некоторые деятели пишут: «Если нужно любить ближнего, как самого себя, то себя нужно любить очень и очень сильно и никому себя в обиду не давать». Но здесь, друзья мои – прямое противоречие, которое легко разрешается правильным, разумным чтением Святого Писания. Любить самого себя невозможно. Надо заботиться и помнить о самом себе, делать для себя необходимые дела, но любовь – это всегда отношения двоих: субъекта и объекта. Кому я себя отдаю? Ради кого я живу? Кому отдаю дар любви? Разве самому себе? Нет, это невозможно!

Как это доказать? А очень просто. Святитель Иоанн Златоуст, который, пожалуй, является самым авторитетным толкованием Святого Писания, в особенности Послания святого апостола Павла, пишет в комментарии на этот стих: «Апостол требует не просто любви, а любви в высшей степени, ибо не просто сказал «возлюбиши», но присовокупил, «как самого себя»».

Отсюда следует простейший вывод: любить ближнего, как самого себя – это метафора, усилительное выражение, для того, чтобы показать, что любовь – это безмерно и неограниченно.

Эту же цитату приводит и святитель Феофан Затворник, по существу, наш современник, тоже толкователь Святого Писания.
Помните об этом и не давайте себя обмануть.

ЧЕГО ДО БРАКА хоть отбавляй, а в браке днем с огнем не сыщешь.

Мы говорили о чувствах не раз, и у вас могло возникнуть такое впечатление, что чувства нам, так сказать, надо держать на привязи — это правильно, что надо их контролировать — это все правильно, что они иной раз вред нам причиняют, и нам, и ближним — это все правильно. А вот вопрос, который я тут задал: «Чего до брака-то хоть отбавляй, а в браке днем с огнем не сыщешь?» Ответ на этот вопрос, на эту загадку, как раз и дается одним единственным словом — чувства...

Напоследок

Хочу отметить, что у иеромонаха Макария много собственных публикаций. Свыше шестисот видеозаписей и около 15000 зафиксированных  ответов на вопросы только в соц.сети Елицы. Конечно, опубликовать все в блоге невозможно. Выбираю самое актуальное на свое усмотрение с позволения священника. При этом не нарушаю категории и разделы, в которых размещены статьи и видео. Если кто захочет полностью познакомиться с публикациями, то сможет сделать это перейдя по ссылке Макарий (Маркиш).

Спасибо вам за внимание, дорогие читатели! Если вы хотите узнать больше о Боге, вере и церкви, то все публикации можете прочитать в рубрике "Мысли о вере". А также, задать любой вопрос священнику. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры. Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Подписывайтесь на обновление статей, а также не забывайте рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях. Приглашаю посмотреть видеофильмы на моем канале You Tube.

Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.

Конечная заставка

 

Похожие статьи
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: :-pp