О природе и коронавирусе с иеромонахом Макарием.
Гармония семейных отношений
Блог Веры Зайцевой

О природе и коронавирусе с иеромонахом Макарием

Дата: 24.03.2020 в 11:50
Рубрика: Мысли о вере

О природе и коронавирусе с иеромонахом Макарием

Приветствую вас, дорогие друзья! Продолжаем серию публикаций на различные темы о вере, Боге, христианстве. А также религии, церкви и просто о жизненных ситуациях в рубрике "Мысли о вере".Сегодня тему назовем так «О природе и коронавирусе с иеромонахом Макарием».

Она будет представлена тремя статьями и пятью видеофильмами. Ведет ее иеромонах Русской православной церкви, клирик Иваново-Вознесенской епархии Макарий Маркиш. Церковный публицист, миссионер, как в традиционном понимании, так и в интернет-пространстве, на радио, телевидении и в прессе. Автор многочисленных книг в жанре открытый разговор.

Содержание статьи

Коротко о иеромонахе Макарии

Родился в 1954 году, окончил Московский институт инженеров транспорта. Пятнадцать лет работал программистом в США. Окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, штат Нью-Йорк. В 2002 году по возвращении в Россию принял постриг, в следующем году рукоположен в сан священника. Отец Макарий участвует в различных форумах, круглых столах. А также интернет-семинарах и конференциях, чтобы помочь людям найти ответы на важные вопросы.

В настоящее время он преподает в Ивано-Вознесенской Духовной семинарии. Любимый жанр публицистики отца Макария — открытый разговор. Священнику можно задать любой вопрос. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры.

Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Пожалуй, рассуждения на самые разные темы, мудрые наставления иеромонаха Макария помогают избавиться от негативных мыслей и переживаний. С его позволения, интервью с ним можно прочитать по ссылке.

О ПРИРОДЕ И ЧЕЛОВЕКЕ, о связи Творца и творчества, о дружбе.

Добрый вечер, дорогие друзья. Идет зима и глядя за окно, я вспоминаю удивительную пословицу. Пословица интересного происхождения, нерусского, даже нехристианского. «Глядя на падающий снег, невозможно не вспомнить о далеком друге» — что это за пословица или высказывание даже? Пришло к нам из Китая. И вот что меня остановило, какая мысль.

Природа, которая нам видна в падающем снеге, в красоте зимнего пейзажа, для китайского сознания, для нехристианского сознания, идет впереди человека. Любование природой, любовь к природе, внимание к природе для сознания верующих китайцев — это очень много, больше чем для нас. Но это высказывание, пословица с неизбежностью связывает природу с человеком.

Человек смотрит на падающий снег и красоту зимнего дня и не может не вспомнить о другом человеке, о далеком друге. Для христианина это очень важно, я уж не знаю, китаец как это будет интерпретировать, а христианин увидит здесь, вспомнит важнейший факт для христианина, что природа существует, и красота создана не сама по себе, а создана Богом для человека.

Природа существует для человека

Такого высказывания напрямую, что природа существует для человека, в Священном Писании мы не найден. А косвенное осознание этого, вывод, который мы можем сделать из Священного Писания об этом, достаточно очевиден. Если человек венец творения, создан по образу и подобию Божию и поставлен во главе всей твари, всего мироздания, то ясно, что, с одной стороны, наша забота, наша обязанность сохранить это мироздание в красоте.

А с другой стороны, та красота, тот порядок, тот мировой порядок, которому такое большое внимание уделяет китайское сознание, китайская религиозная мысль, в христианской мысли религиозной существует для человека, ради человека и человеку подарено.

И этот свежий падающий снег служит средством для того, чтобы люди становились лучше, чтобы они лучше помнили о своих друзьях и лучше знали о своей задаче, о своем месте в этом мироздании. О своем очень главном, важном, ведущем месте, о той любви, которую Господь реализует в своем создании, в своем творении природы для человека. Будем об этом помнить. Всего вам доброго.

О РОЛИ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ, об ответственности, о понимании своего статуса.

Как-то пришлось уже говорить о природе, о красоте природы, о любви Бога к человеку, который создал столь прекрасный мир для нас. И надо сказать, что эту христианскую мысль разделяют и даже подкачивают, усиливают разные другие направления мысли и деятельности людей, которые себя противопоставляют христианству. Они утверждают, что надо почитать природу, поклоняться природе, что Бог, как таковой, есть не что иное, как природа, неизвестно как существующая и неизвестно откуда взявшаяся.

И что мы должны быть благодарны каким-то высшим существам, но ни в коем случае не ставить себя, не противопоставлять природным силам, а наоборот с ними сотрудничать. И где-то это как-то даже кому-то может нравиться, например, любители так называемых «зеленых», потому что трава зеленая, деревья. Так вот эти «зеленые» идеи могут импонировать православию, потому что требуют охраны природы, заботы о природном богатстве, прекращения хищнического истребления природных богатств.

Возможен ли союз?

Это совершенно правильно, мы должны видеть в других религиозных и философских устремлениях себе союзников там, где этот союз возможен. Но есть такая пословица «Дружба дружбой, а табачок врозь». Мы табачок не курим уже, вообще не хотим, чтобы он был, но идея остается. Почему же у нас «табачок врозь»? Да потому что. Мы любим собак. Они наши друзья, домашние животные.

Но если бродячая собака набросилась на ребенка и загрызла его, то мы вспоминаем, что в цивилизованном мире бродячих собак не должно быть. Собаки должны быть на привязи, на каждом ошейнике должна быть бирочка с номером, кому эта собака принадлежит, заплачен ли налог. Если собака бегает без ошейника, то надо оштрафовать хозяина так, чтобы мало не показалось, чтобы в следующий раз не упускал.

А если собака бродячая, то судьба ее уже решается законом. И кто-то скажет: «Это безобразие, это жестокость! Где же права собаки! Почему права собаки не соблюдаются? Права человека есть, а собак нет!». А потому, дорогие мои, что Бог стал человеком. Бог не стал собакой, Бог не стал кошкой, Бог не стал деревом или камнем и кем-нибудь другим не стал, а человеком Бог стал.

Если мы хотим быть христианами и не хотим забывать, будем помнить, что Бог стал человеком и вручил нам, людям, животный мир и растительный мир, и все творения. Вручил нам для того, чтобы мы сохраняли его в порядке, в том порядке, который изумляет ученых. Будем сохранять порядок и будем помнить о своем фундаментальном, главном, принципиальном месте в этом порядке.

О ПРИРОДЕ И СТИХИИ, об истреблении, как природа страдает вместе с человеком?

Говорили мы с вами как-то о природе, о восхищении природой, радостью природы, красотой природы, музыке природы. Это характерно для любого нормального человека. Но, как всегда, есть сторона другая. Прочитаю вам стихотворение, наверное, оно вам знакомо, которое сильно отрезвляет душу нашу.

«Анчар» А.С.Пушкин

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Вот взгляд на природу, взгляд на человека в этой природе. Можно было бы сказать, что вывернуто наизнанку по сравнению с тем, что нам приходилось говорить и думать о том, как человек и природа живут, дают друг другу радость и защиту. Ровно наоборот: злая природа и злой человек. И человек приносит зло, и природа несет в себе смерть и умирание, истребление.

Об эпидемиях

Христианин понимает, что творение создано Творцом, но творение забывает Творца, человек забывает Творца. «Проклята земля из-за тебя» — говорит Господь человеку, когда человек совершает грех. И вот это тяжелое такое слово «проклятие», но из песни слова не выкинешь.

Приходится признать, что оно существует, и разные стороны природной жизни, начиная от эпидемий, которые кому-то приносят легкое недомогание, а кого-то отправляют сразу на кладбище и кончая страшными событиями: всякими землетрясениями, пожарами и всем остальным — это существует.

Надо об этом помнить и надо понимать, что зло неистребимо из этой жизни до тех пор, пока она остается в душе, пока существует этот мир, пока человек существует в своем обычном виде, мы вынуждены признавать наличие зла и сопротивляться ему в той или иной форме, в том или ином месте. Без сопротивления злу жизнь невозможна.

Коронавирус – правда или фейк?

Коронавирус – правда или фейк? На этот вопрос отвечает Иеромонах Макарий.

Ходить ли в храм во время «эпидемии» «коронавируса».

Сегодня многих беспокоит ситуация в связи с эпидемией коронавируса. Можно ли ходить в храм во время эпидемии коронавируса? На этот вопрос отвечает иеромонах Макарий.

Напоследок

Хочу отметить, что у иеромонаха Макария много собственных публикаций. Свыше шестисот видеозаписей и около 15000 зафиксированных  ответов на вопросы только в соц.сети Елицы. Конечно, опубликовывать все в блоге невозможно. Выбираю самое актуальное на свое усмотрение с позволения священника. При этом не нарушаю категории и разделы, в которых размещены статьи и видео. Если кто захочет полностью познакомиться с публикациями, то сможет сделать это перейдя по ссылке Макарий (Маркиш).

Недавно прочитала стихотворение «Привет от Господа...» Ирины Самариной была поражена им. Оно так созвучно с тем, о чем вел разговор иеромонах Макарий о природе, об отношении человека к ней. Не удержалась и смонтировала короткое видео на эти замечательные стихи. Посмотрите, что из этого получилось.

Спасибо вам за внимание, дорогие читатели! Если вы хотите узнать больше о Боге, вере и церкви, то все публикации можете прочитать в рубрике "Мысли о вере". А также, задать любой вопрос священнику. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры. Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Подписывайтесь на обновление статей, а также не забывайте рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях. Приглашаю посмотреть видеофильмы на моем канале You Tube.

Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.

Конечная заставка

Похожие статьи
Комментарии 2
  • лариса30.03.2020 в 06:05

    Читая статьи, нахожу много полезного для повседневных дел, а главное для души, погружаясь в атмосферу необыкновенного семейного тепла, заботы и уюта. И, вдруг, страстные стихи Пушкина «Анчар», уже забытые и , в своё время, не понятые и новые, пульсирующие с ритмом сего времени, стихи И. Самариной, отрезвляюще воздействующие, призывающие заглянуть в свою душу и , конечно, спокойное, доброжелательное пояснение всего происходящего Иеромонахом Макарием. Получила огромный жизненный заряд в наступающем дне! Спасибо, Верочка!

    • vera30.03.2020 в 08:28

      Спасибо, Лариса,за комментарий!Все что происходит сейчас в мире с коронавирусом как-будто предвидели наши классики. Созвучно с «Анчаром» Пушкина стихотворение Лермонтова «Молитва». От каждого хорошего комментария повышается рабочий тонус. Спасибо

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: :-pp