Top.Mail.Ru
О злобе и саморазрушении с иеромонахом Макарием.
Гармония семейных отношений
Блог Веры Зайцевой

О злобе и саморазрушении с иеромонахом Макарием

Дата: 18.11.2021 в 18:15
Рубрика: Мысли о вере

О злобе и саморазрушении с иеромонахом Макарием

Приветствую вас, дорогие друзья! Продолжаем серию публикаций на различные темы о вере, Боге, христианстве. А также религии, церкви и просто о жизненных ситуациях в рубрике "Мысли о вере". Сегодня пойдет разговор о злобе и саморазрушении, о том, как победить зло добром и как избавиться от этого врага. Тему так и назвала «О злобе и саморазрушении с иеромонахом Макарием».

Она будет представлена тремя статьями и видеофильмами. Ведет ее иеромонах Русской православной церкви, клирик Иваново-Вознесенской епархии Макарий Маркиш. Церковный публицист, миссионер, как в традиционном понимании, так и в интернет-пространстве, на радио, телевидении и в прессе. Автор многочисленных книг в жанре открытый разговор.

Коротко о иеромонахе Макарии

Родился в 1954 году, окончил Московский институт инженеров транспорта. Пятнадцать лет работал программистом в США. Окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, штат Нью-Йорк. В 2002 году по возвращении в Россию принял постриг, в следующем году рукоположен в сан священника. Отец Макарий участвует в различных форумах, круглых столах. А также интернет-семинарах и конференциях, чтобы помочь людям найти ответы на важные вопросы.

В настоящее время он преподает в Ивано-Вознесенской Духовной семинарии. Любимый жанр публицистики отца Макария — открытый разговор. Священнику можно задать любой вопрос. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры.

Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Пожалуй, рассуждения на самые разные темы, мудрые наставления иеромонаха Макария помогают избавиться от негативных мыслей и переживаний. С его позволения, интервью с ним можно прочитать по ссылке.

Рассуждение о злобе, о саморазрушении, зачем мы мучаем самих себя?

Говорили мы как-то с вами о радости и говорили о печали, что Господь дает нам возможность и в печали выйти в радость. Спросим тогда, что же мешает нашей радости, если печаль ей не мешает, если печаль наоборот идет с ней рука об руку. А что же нам мешает тогда быть радостным?

А знаете чего, кажется, если вдуматься и посмотреть на нашу жизнь, на некоторые события, на собственные заблуждения, иногда на ошибки окружающих, мы увидим, что радости мешает злоба. Никогда никто не скажет, что злоба ваша в радость будет. Печаль ваша будет в радость, грусть будет в радость, даже боль может быть в радость, утрата может быть в радость, но злоба никогда не будет в радость.

Недаром в русском языке слово «зло» и слово «злоба» имеет один и тот же корень. Злоба вырастает в душе человека, как болезнетворные бактерии. Человек может быть абсолютно здоровый, 50 лет прожил, ни разу у врача не был. Но если взять анализ его крови и посмотреть — там бактерии есть болезнетворные, просто его сила иммунитета, сила организма уничтожает эти бактерии. И начало злобы есть в каждом из нас.

Но если мы живем, как Господь нам заповедал жить, если мы приобщаемся Святых Таинств, если мы общаемся с Его церковью, Он дает нам возможность уничтожать эти злобные бактерии и не давать им хода. Всегда ли это получается? У кого как. У меня не всегда, к сожалению. Может быть у вас всегда получается, но увы, злоба человеческая — это и есть душитель нашей радости. Контролируйте себя, окружающий мир, сколько угодно.

Едете в автобусе, проходите от двери к сиденью, кто-то вам скажет — ты меня толкнул, зачем ты мне толкнул? А другой скажет — пожалуйста, проходите, садитесь, я подвинусь. Тот же самый человек, та же самая ситуация, та же самая картина, та же самая реальность, а отношение к реальности у людей радикально противоположное.

Тот, кто вам пробурчал, что вы его толкнули, он потом будет полдня помнить — вот я ехал в автобусе, какой то тип меня толкнул и не извинился или извинился, но лицемерно, я понимаю, что он надо мной посмеялся. Другой поедет и скажет — да, тесно было, но что делать, зато все поместились, все доехали. Как эта злоба уничтожает все доброе в нашем сердце, просто пожирает, как раковая опухоль.

И как доброта исцеляет это все. Исцеляет эти результаты, плоды этой злобы. Если бы так же легко можно было лечить телесные болезни, как сравнительно легко, при нашем желании, при нашем соединении с Господом, мы можем легко излечить болезнь злобы. Давайте, пожалуйста, этим именно займемся с вами.

Рассуждение о победе над злобой или как избавиться от врага

Говорили мы как-то о злобе. А ведь ее не просто из сердца вырвать. Это такой сорняк, знаете, бывает, на грядке растут некоторые сорняки, сверху подергал, а некоторые, бывает, что сверху подергал, а корни остались. Только хуже их потом, когда сорвешь верхушку, то изнутри, под землей только хуже они распространяются, эти сорняки.

Также бывает и со злобой, к сожалению, сплошь и рядом. Кому-то сделают замечание — ты молчи, не говори об этом, никого не обижай, а то люди не поймут тебя. Вот он так и будет, все внутри себя: неприязнь, презрение и ненависть к людям будет в себе выращивать. А на поверхности все будет шито-крыто. Много ли толку от этого? Мало, понятно, что никакого толку.

А что же делать? Где же победа над злобой? Увидеть причину этой злобы. Она, как всегда, в источнике нашего греха, нашей гордости, в нашем эгоизме, в нашей заботе о себе и отсутствии заботы о ближнем. А что такое забота о себе и отсутствие заботы о ближнем? Нелюбовь. Бог есть любовь, Бог источник добра.

Сатана, дьявол — источник зла, противоположность любви. Ну, любовь не все понимают, кстати сказать. Обычно все говорят — любовь, так это прекрасно, поцелуи жаркие, объятия или что-нибудь еще. А на самом деле любовь, та любовь, о которой говорит Священное Писание — «отдать себя». Я цитирую, почти точно цитирую Первое послание Апостола Иоанна: «Любовь познали мы в том, что Он отдал Себя за людей» — Он, Христос.

И мы должны, вы должны отдавать себя доброте. Вот если я вспомню, что я живу не ради себя, а живу ради Господа и ближних, если я вместо того, чтобы рассуждать внутри себя или со своими друзьями за чашкой чая или за кружкой пива о том, какие кругом мерзавцы, вместо этого сделаю что-нибудь хорошее для ближнего, для кого-то, то тем самым я наношу, знаете, такой, как похоже, как когда нарыв, враг врач-хирург берет и надрез делает на этом нарыве, и гной пошел, стал выходить, этот нарыв уже меньше болит, очищается от гноя, и человек выздоравливает.

Вспоминаю прекрасный сюжет. Два монаха разговаривают. Один говорит: «Такие все кругом мерзавцы, такие гады, вот Господь, если бы, все-таки, был справедлив, Он бы всех уничтожил, и остались бы мы вдвоем». Второй слушал: «Да, правильно ты говоришь. Только, наверное, все-таки, я один бы остался». Давайте не будем уподобляться ни первому, ни второму, спаси вас Господь.

Побеждай зло добром! 

Сегодня продолжаем читать Послание апостола Павла к Римлянам. Обратим внимание на самый конец, последний стих 12-ой главы, а он очень короткий, простой и должен быть всем хорошо известным: «Не будь побежден злом, а побеждай зло добром». Надо сказать, что здесь, как в капельке воды, отражается вся Евангельская нравственная мудрость, весь Евангельский нравственный курс: побеждать зло добром, потому, что источник добра – Бог, и воплощение Божьей воли на земле – это добро.

Но мало того, этот принцип: не давать злу побеждать добро, он общий не только для христианских времен и христианского сознания, но, практически, для всех подлинных религиозных конфессий. Хотя бы, взять книги Ветхого Завета. Мы знаем, что Ветхий Завет содержит всякого рода истории, в том числе очень кровопролитные и жестокие, но это совсем не значит, что религия Ветхого Завета этому учит. Книги Ветхого Завета об этом свидетельствуют.

А вот чему учит Ветхий Завет? Читаем Книгу Притч, 16 глава: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя…». Действительно, в самом деле это есть христианская установка: владей собой и не пытайся владеть другими. Храбрость – это, конечно, доблесть, но гораздо более существенная доблесть для подавляющего большинства из нас – долготерпение, способность терпеть.

И ясно, что древние мудрецы, скажем, Китая говорили примерно о том же самом. Лал-цзы, живший за 500 лет до Христа, пишет: «Кто сострадает, тот побеждает в сражении». Тоже парадокс: для того, чтобы победить в сражении, оказывается, нужно иметь сострадание. Это лишний раз демонстрирует нам, что подлинные общечеловеческие ценности, в самом деле, присущи всем народам земли.

Напоследок

Хочу отметить, что у иеромонаха Макария много собственных публикаций. Свыше шестисот видеозаписей и около 15000 зафиксированных  ответов на вопросы только в соцсети Елицы. Конечно, опубликовать все в блоге невозможно. Выбираю самое актуальное на свое усмотрение с позволения священника. При этом не нарушаю категории и разделы, в которых размещены статьи и видео. Если кто захочет полностью познакомиться с публикациями, то сможет сделать это перейдя по ссылке Макарий (Маркиш).

Спасибо вам за внимание, дорогие читатели! Если вы хотите узнать больше о Боге, вере и церкви, то все публикации можете прочитать в рубрике "Мысли о вере". А также, задать любой вопрос священнику. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры. Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Подписывайтесь на обновление статей, а также не забывайте рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях. Приглашаю посмотреть видеофильмы на моем канале You Tube.

Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.

Конечная заставка

Похожие статьи
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: :-pp