Рассуждение о церкви с иеромонахом Макарием.
Гармония семейных отношений
Блог Веры Зайцевой

Рассуждение о церкви с иеромонахом Макарием

Дата: 02.01.2020 в 21:04
Рубрика: Мысли о вере

Рассуждение о церкви с иеромонахом Макарием

Приветствую вас, дорогие друзья! Продолжаем серию публикаций на различные темы о вере, Боге, христианстве. А также религии, церкви и просто о жизненных ситуациях в рубрике "Мысли о вере". Сегодня тему назовем так «Рассуждение о церкви с иеромонахом Макарием».

Она будет представлена четырьмя статьями и видеофильмами. Ведет ее иеромонах Русской православной церкви, клирик Иваново-Вознесенской епархии Макарий Маркиш. Церковный публицист, миссионер, как в традиционном понимании, так и в интернет-пространстве, на радио, телевидении, в прессе. Автор многочисленных книг в жанре открытый разговор.

Содержание статьи

Коротко о иеромонахе Макарии

Родился в 1954 году, окончил Московский институт инженеров транспорта. Пятнадцать лет работал программистом в США. Окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, штат Нью-Йорк. В 2002 году по возвращении в Россию принял постриг, в следующем году рукоположен в сан священника. Отец Макарий участвует в различных форумах, круглых столах. А также интернет-семинарах и конференциях, чтобы помочь людям найти ответы на важные вопросы.

В настоящее время он преподает в Ивано-Вознесенской Духовной семинарии. Любимый жанр публицистики отца Макария — открытый разговор. Священнику можно задать любой вопрос. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры.

Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Пожалуй, рассуждения на самые разные темы, мудрые наставления иеромонаха Макария помогают избавиться от негативных мыслей и переживаний. С его позволения, интервью с ним можно прочитать по ссылке.

РАССУЖДЕНИЕ о церкви и обществе, какие общие интересы у Церкви и государства?

Добрый вечер, друзья! Рассуждение о церкви и обществе, зависит ли Церковь от государства? Приходилось нам слышать о Церкви и власти, о том что они друг от друга не зависели. Сейчас надо подумать о Церкви и обществе, обо всем народе, где мы с вами живем, частями которого мы являемся. Церковь не зависит от государства, церковные дела решаются независимо, государственные дела тоже решаются независимо от церкви и это в общем правильно.

Как Церковь ставит своего патриарха или своих архиереев, или своих священников не спрашивая государственных чиновников, так и государственные чиновники, свои задачи, свои решения принимают без санкций Церкви, ничего сходного с римским папством, с властью священства над гражданской жизнью у нас нет и быть не должно. И получается так, что нет ничего общего между жизнью церковной и жизнью вне церковной и даже некоторые заблуждающиеся люди, а если точнее — сектанты, этим даже очень довольны, говоря что так и должно быть.

Церковь независима от государства

Церковь в своем уголочке, загончике живет. Там только поститься, молиться и больше ничего не надо, а все остальные пускай делают что хотят. Это нас не волнует и чем скорее они погибнут — тем лучше. Но мы с ними ничего общего не имеем с сектантами и с такими дикими заблуждениями. Как тут соединить одно с другим? Независимость Церкви от государства и государства от Церкви и, в то же время, явную зависимость, явную заботу и явный интерес Церкви, к тому что происходит в государстве?

Простой есть принцип, который наводит ясность, расставляет точки над «и». Церковь независима от государства, Церковь отделена от государства, а государство отделено от Церкви, но Церковь не отделена и не отделима от общества или от народа. Части Церкви принадлежат обществу, но Церковь сама по себе — это Тело Христово, которое не одно и то же с народом, и мы бы увидели государственную власть, которая тоже часть общества, но не одно и то же.

У церкви и государства есть общий интерес

И мы бы увидели, что у церкви и государства есть общий интерес, общая ответственность, общая забота о том, что происходит в обществе, в народе, в среде нашей жизни. Это не значит, что есть общая зависимость, что кто-то кем-то командует. Это значит, что они вместе имеют интерес, имеют внимание, имеют заботу о том, что же происходит в стране. И если власть нормальная, то эти общие интересы однонаправлены.

Церковь, и государство заинтересованы в нравственности, в доброте, в законности. А также, в уничтожении преступности, в просвещении, в совершенствовании общественной морали. В устранении безнравственности, в крепости семьи, в здоровье. Физическом, духовном, благополучии детей, все это идет вместе. Ну, а если власть ненормальная, значит где-то получается противоборство. На сегодняшний день в Российской федерации, в основном направление интересов государства и Церкви более — не менее одинаковы в целом. В основном и мы сотрудничаем, как два соседа сотрудничают,  вместе, ради благополучия народа.

ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ общается с другими религиями?

Сегодня у нас еще один вопрос из числа так называемых острых. Их, эти вопросы, называют по глупости острыми, но на самом деле они довольно простые и примитивные. Для первоклассника будет важным, почему дважды два – четыре, а ему все казалось, что пять. А уже тот, кто перешел во второй класс, знает, что дважды два – точно четыре. Примерно, так и у нас с вами эти острые вопросы.

Почему Церковь общается с другими религиями? Если Православие это истинная религия, а Папа Римский и римо-католицизм религия ошибочная, то почему же мы с ними разговариваем. Почему Патриарх общается с Папой Римским? Почему православные пожимают руки мусульманам, а мусульмане православным? Это же плохо. Нет, это очень хорошо, просто прекрасно.

Мы устраняем то зло, которое существует между народами

Очень важно для всех и православных, и мусульман и для всей планеты Земля, что мы воздерживаемся от дурных чувств. Что мы устраняем то зло, которое существует между народами. Что мы поддерживаем все добрые начала, существующие между людьми доброй воли, независимо от их религиозных верований. А то, что мы видим заблуждения какие-то в других религиях, мы их не скрываем. Так, между прочим, другие смотрят на нас и видят какие-то ошибки у нас.

Иногда подлинные ошибки в нашем поведении, иногда мнимые ошибки в нашем вероисповедании. Нам это тоже нужно знать и обращать внимание, если кто-то скажет, что русские все пьяницы, и какое там у них православие? Берем на заметку и начинаем борьбу со злоупотреблением спиртным. Или скажут, что у нас сплошные финансовые беспорядки, неразбериха. Да, берем на заметку и начинаем наводить порядок.

А если они пытаются увидеть в нашем вероисповедании какие-то настроения с их точки зрения. То, что мы делаем? Углубляем свое просвещение. Беремся за книги и начинаем изучать Богословие и выясняем, как нам возразить на может быть какие-то аргументы, которые наши собеседники выдвигают против нас. Но я вас могу утешить и успокоить. Очень редко в наше врем религиозные контакты, диалог, разговор с представителями других религий, очень редко касается Богословия. В основном это социальная работа, гражданская жизнь. А также, добрососедские отношения, информация, культура и многое, многое другое.

РАССУЖДЕНИЕ О ЦЕРКВИ. ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. Староверы или старообрядцы? 

Сегодня отвечу на вопрос такой, уже не нравственный, не вопрос из нашей повседневной жизни, а вопрос церковно-исторический, познавательный. Вопрос о так называемых старообрядцах, которых некоторые наши читатели почему-то называют староверами. Это неправильное название, сразу отбрасывайте. Слово «старовер» для себя и своих собеседников нужно разъяснить. Разницы в вере между старообрядцами и Русской Православной Церковью не существует, существует разница в обрядах.

А отличие веры от обрядов очень ясно и четко зафиксировано в решениях Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, и в особенности Собора 1971 года, который подвел итог.  Я бы сказал, подвел черту под церковным расколом 17-го века, который разделил Русскую Православную Церковь от большого числа старообрядческого населения.

Вообще в подробностях у нас сейчас нет возможности вам излагать, вы можете посмотреть в учебниках, на сайтах интернета, что старое старообрядческий раскол. Споры возникли об обрядах в 17-ом веке. Уже в 18-ом стало ясно, что об обрядах спорить не надо. Что это – лишний спор, что проблема-то не в обрядах, а в отсутствии дисциплины, в отсутствии любви к церкви и отсутствии единства церкви, независимо от обрядов.

Об обрядах спорить не надо

Потребовалось еще 200 лет, ну, на фоне наших русских трагедий, большевизма и всего остального. Но, тем не менее, 200 лет прошли. И к 1971 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви постановил, что разница между обрядами, существовавшими до 17-го века, и обрядами, несколько измененными в 17-ом веке – равно спасительны. И те из старообрядцев, кто желает следовать своим старинным обрядам, могут практиковать это. Могут молиться, служить службу, в том числе и Божественную Литургию, пользуясь теми обрядами, которые наследованы с древних времен, оставаясь при этом в Русской Православной Церкви.

Вот поэтому понятие такого следования дореформному обряду называется у нас единоверием. Единоверческие приходы РПЦ – это старообрядческие приходы, которые находятся в единении с Русской Церковью. И они от нас ничем не отличаются. Кроме обрядов. Те же самые православные, что и мы с вами. Но, к сожалению, не все старообрядцы воссоединились с церковью, но это немножко другой вопрос. Ну, те, кто не желает воссоединяться с церковью – это уже их свободная воля. По крайней мере, мы сегодня мы можем с уверенностью сказать, что обряды не отделяют нас друг от друга. Спаси Господи.

ТЕМ, КТО НЕ СОГЛАСЕН: не нравится Церковь – открывайте свою собственную.

Продолжим сегодня тему, которую коротко мы затронули в прошлый раз о людях, которым что-то не нравится. Вот им не нравилось, почему русская Церковь отказалась участвовать в совещании на Крите. А другим наоборот не нравилось, почему русская Церковь согласилась участвовать в совещании на Крите. Одним не понравилось, что Патриарх осудил нарушение договоренности в связи с этим совещанием. Другим, наоборот, не понравилась сама договоренность. И все они очень активно свою отрицательную позицию выплескивали…

Напоследок

Хочу отметить, что у иеромонаха Макария много собственных публикаций. Свыше шестисот видеозаписей и около 15000 зафиксированных  ответов на вопросы только в соц.сети Елицы. Конечно, опубликовать все в блоге невозможно. Выбираю самое актуальное на свое усмотрение с позволения священника. При этом не нарушаю категории и разделы, в которых размещены статьи и видео. Если кто захочет полностью познакомиться с публикациями, то сможет сделать это перейдя по ссылке Макарий (Маркиш).

Спасибо вам за внимание, дорогие читатели! Если вы хотите узнать больше о Боге, вере и церкви, то все публикации можете прочитать в рубрике "Мысли о вере". А также, задать любой вопрос священнику. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры. Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Подписывайтесь на обновление статей, а также не забывайте рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях. Приглашаю посмотреть видеофильмы на моем канале You Tube.

Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.

Конечная заставка

Похожие статьи
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: :-pp