Top.Mail.Ru
В преддверии пасхальной радости с иеромонахом Макарием.
Гармония семейных отношений
Блог Веры Зайцевой

В преддверии пасхальной радости с иеромонахом Макарием

Дата: 14.04.2020 в 20:07
Рубрика: Мысли о вере

В преддверии пасхальной радости с иеромонахом Макарием

Приветствую вас, дорогие друзья! Продолжаем серию публикаций на различные темы о вере, Боге, христианстве. А также религии, церкви и просто о жизненных ситуациях в рубрике "Мысли о вере".Сегодня тему назовем так «В преддверии пасхальной радости с иеромонахом Макарием».

Она будет представлена четырьмя статьями и видеофильмами. Ведет ее иеромонах Русской православной церкви, клирик Иваново-Вознесенской епархии Макарий Маркиш. Церковный публицист, миссионер, как в традиционном понимании, так и в интернет-пространстве, на радио, телевидении и в прессе. Автор многочисленных книг в жанре открытый разговор.

Содержание статьи

Коротко о иеромонахе Макарии

Родился в 1954 году, окончил Московский институт инженеров транспорта. Пятнадцать лет работал программистом в США. Окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвиле, штат Нью-Йорк. В 2002 году по возвращении в Россию принял постриг, в следующем году рукоположен в сан священника. Отец Макарий участвует в различных форумах, круглых столах. А также интернет-семинарах и конференциях, чтобы помочь людям найти ответы на важные вопросы.

В настоящее время он преподает в Ивано-Вознесенской Духовной семинарии. Любимый жанр публицистики отца Макария — открытый разговор. Священнику можно задать любой вопрос. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры.

Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Пожалуй, рассуждения на самые разные темы, мудрые наставления иеромонаха Макария помогают избавиться от негативных мыслей и переживаний. С его позволения, интервью с ним можно прочитать по ссылке.

О КЛАДБИЩЕ И ПАСХЕ, в преддверии пасхальной радости, о Воскресении Христа.

Стихотворение сегодняшнего вечера принадлежит перу одного современного автора, имя которого разглашать мне не велено. Кто-то может быть его узнает, а если не узнает, тоже не беда. Стихотворение «На сельском кладбище»:

«Под сенью лип и елей вековых,
с Пасхальным пеньем обхожу могилы,
приветствуя и ближних и чужих,
и тех кого имен не сохранила.

Где крест, а где над холмиком звезда,
но все лежат в одной земле Господней.
И кто дерзнет до общего суда
из них кого-то осудить сегодня.

Я, то же вещество, земля и персть,
в руках Творца податлива, как глина.
Его дыханьем содержима здесь,
а завтра тоже этот мир покину.

Пока еще живу, дышу, пою,
услышьте, братья, радостную песню.
Тропарь пасхальный вторит соловью.
Христос Воскрес, а с Ним и мы воскреснем».

Это пасхальное стихотворение «На кладбище», что в нем удивительного? Это Пасхальная радость и кладбищенский фон, кладбищенская обстановка. Вы наверно знаете, что после Пасхи, специально, в течение восьми дней, не совершаются панихиды, именно для того, чтобы эту Пасхальную радость изолировать от печали смерти.

Но тем не менее, в стихах нашей поэтессы, они сходятся. И кладбище с крестами, и со звездами, и с памятью о тех кто был на этой земле, прожил разную жизнь. Запомните это стихотворение, как вы сможете, оно вам поможет и в день Пасхи, и просто при воспоминании ваших умерших.

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ — радостный день установления памяти Евхаристии.

Великий четверг, идет Страстная седмица, приближается праздник Пасхи. Православный Храм со всем его великолепием, убранством, со всеми его богослужениями есть не что иное, как оболочка Евхаристии. Мы соединяемся с Христом, реализуем наше единство с Господом. Недаром вы смотрите на царские врата, в большинстве Храмов над царскими вратами находится икона Тайная вечеря.

На иконе Тайной вечери вы видите Иуду, который вместе с другими апостолами причастился Святых Даров. Иногда говорят: «Нет, Иуда такой злодей, поэтому его Спаситель не допустил к причастию». Сошлюсь на богослужение сегодняшнее, на постную триодь Великого четвертка: «Ученик хлеб приемый, по хлебе отлучается… течет ко иудеем» — ученик этот Иуда. «Руце простерл еси, имиже хлеб приял еси нетления, прияти сребреники» — постная триодь богослужения сегодняшнего дня вполне определенно и однозначно говорит нам о том, что Иуда был одним из тех, кто причастился Святых Таин.

Это важно по очень простой для нас причине. Она видна в молитве, которую либо вы сами читаете, либо священник, держа в руках чашу перед тем, как преподать Святое причастие верующим: «не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем». В этой молитве упоминается Иуда, который поведал врагам тайну и предал Спасителя.

Недостойное причащение

Иуда — это отдельная личность, дурная личность, но грех, который владел Иудой, это грех, который владеет каждым из нас. Когда мы говорим о недостойном причащении, то это не значит, что я что-то не там поел или не ту молитву прочитал или что-то еще в этом роде. Недостойное причащение — это сродство человека с Иудой.

Мы, конечно, стараемся избавиться от него и применяем все усилия, чтобы его не было, но мы помним об опасности. Мы смотрим на икону Тайной вечери и просим Спасителя, чтобы в нас не было этого свойства, чтобы Он помог нам освободиться от этого очень прискорбного и печального родства, которое присуще всем людям. Иуда стал рабом этого повреждения, рабом греха.

Мы должны идти к Спасителю в осознании необходимости освобождения от греха, в поисках свободы, намерения быть свободными от греха, от власти греховного повреждения и получить эту свободу, реализовать в свободное общение со Спасителем. В этот торжественный, радостный день установления памяти Евхаристии наша память концентрируется на том человеке, который причастился Святых Даров и после этого погиб. Это важно для того, чтобы зафиксировать себе собственную свободу выбора.

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА, смерть Христа, Туринская плащаница. 

День особенный во всем церковном календаре: Великая пятница, Спаситель мертв. В наших храмах обычно бывает маленькая табличка с названием храма, маленькое расписание в маленькой рамочке висит. А в Соединенных Штатах, они больше ездят на машине, чем ходят, эти объявления в храмах большие.

Я запомнил один храм, я не запомнил, какой конфессии эта церковь была, но это не так уж и существенно. Я ехал на машине, приближаюсь к этой церкви, и большими буквами написано: «Христос мертв». Это была Великая пятница. Можно отдать должное их лаконизму и простоте выражения этого факта. В самой этой простоте и лаконизме, немногословии для нас, христиан православных, очень важный пример: меньше слов, больше дела. И это дело внутри нас.

Туринская Плащаница

Но добавить надо бы к этому, как ни странно, и не слово, и не дело, а образ. Графический образ — Туринскую Плащаницу. Удивительное явление, удивительную реликвию, которая хранилась в городе Турине довольно долго. Откуда она взялась? Разные существуют гипотезы. Я слышал, что она принесена крестоносцами, может быть в начале 13-го века, может еще когда-то.

В конце 19-го века она была сфотографирована, фотография тогда уже существовала, и когда фотограф посмотрел на негатив, он удивился. На негативе Христова Плащаница Туринская содержит детальное изображение мертвого тела Спасителя. Я так смело говорю, что Спасителя, не только потому, что верующие на западе были убеждены, что это погребальный саван Христа. Но и по всем антропологическим, судебно-медицинским и другим признакам и исследованиям.

Российский центр Туринской Плащиницы

Подробности говорить не буду по той простой причине, что это потребовало бы нескольких часов. Вы можете зайти на сайт Сретенского монастыря г. Москвы в раздел, который называется Российский центр Туринской Плащаницы, который можно читать, изучать, узнавать интереснейшие факты об этой деятельности. В Сретенском монастыре в одном месте есть церковь, маленький храм, где почти ничего нет, даже иконостаса.

Этот храм построен по образцу древних катакомбных храмов. Но те, кто его устраивали, устроили его с огромной выдумкой, если можно так выразиться. Ни на восточной, ни на северной, ни на южной сторонах ничего нет. А на западной стене, сзади от молящихся, перед лицом священника, который обратился к людям, которые там молятся, находятся негатив Туринской Плащаницы. Будете в Москве, в Сретенском монастыре, зайдите, немножко постойте в маленьком подземном храме, побыть там очень полезно для души.

ВЕЛИКАЯ СУББОТА, преддверие великой радости, субботняя суета

Великая суббота, последний день Страстной седмицы, последний день семинедельного периода Великого поста вместе со Страстной. Раз последний день, то многие думают, и правильно думают, что Великий пост продолжается. Между тем те, кто ближе знакомы с церковной жизнью, они уже знают, что Великая суббота — это начало праздника.

Праздник, празднование — это неоднократный момент, это не только, а может быть, даже и не столько ночная служба полуночная, на которую мы сегодня ночью отправимся, нет. Празднование церковное длится дольше. Сегодняшнее богослужение, сегодняшняя вечерняя с Литургией Василия Великого — это служба уже праздничная. Те, кто не были в Храме в этот день, не были на сегодняшнем богослужении, они это, может быть, и не испытали, может быть, и не догадываются об этом.

Люди часто в Великую субботу заняты домашними делами. Это правильно, они суетятся, что-то моют, чистят, жарят, яйца красят, пекут куличи, и все это нужно. Все это полезно. Но как полезнее и как важнее быть в Храме на Вечерней Великой субботы и обнаружить вот этот постепенный переход от печали до радости. Спаситель в течение 3-х дней, пятница, суббота, воскресенье, находился в гробнице. И Его Воскресение в третий день претворялось какими-то подготовительными шагами.

Важно быть на богослужении в Великую субботу

Они были таинственными, люди их не видели, они их не знают, никто не знал, что через некоторое время Спаситель воскреснет. Но, тем не менее, эта подготовка происходила, это движение, действие, таинственное, неземное, нематериальное, оно происходило. На вечерней духовенство переоблачается в белые одежды, меняется покров на престоле. Иногда даже в самом Храме, на территории Храма меняют покрывала на аналое от черных на белые. В этот момент настроение самой службы начинает открывать нам радость Воскресения Христова.

Если в этом году вы не были на богослужение Великой субботы, постарайтесь на будущий год, когда будет праздник Пасхи, не упустить эту замечательную службу. Сегодня вечером все собираются в Храм. Некоторые пытаются в этот момент исповедаться, но это уже немножко трудно. Если есть лишние 5-6 священников, они могут кого-то исповедовать, а так, вообще-то, и исповедаться надо было пораньше, в течение всей седмицы Страстной.

В Пасхальную ночь начинается чтение Деяний апостолов. Но, обычно меняются прихожане, по главе, по полглавы читают из книги Деяний, кто по-славянски, кто по-русски, кто как может. И уже после этого, как правило, начинается полуночница и далее уже Пасхальная служба. С наступающим Праздником.

Напоследок

Хочу отметить, что у иеромонаха Макария много собственных публикаций. Свыше шестисот видеозаписей и около 15000 зафиксированных  ответов на вопросы только в соц.сети Елицы. Конечно, опубликовать все в блоге невозможно. Выбираю самое актуальное на свое усмотрение с позволения священника. При этом не нарушаю категории и разделы, в которых размещены статьи и видео. Если кто захочет полностью познакомиться с публикациями, то сможет сделать это перейдя по ссылке Макарий (Маркиш).

Спасибо вам за внимание, дорогие читатели! Если вы хотите узнать больше о Боге, вере и церкви, то все публикации можете прочитать в рубрике "Мысли о вере". А также, задать любой вопрос священнику. Он готов помочь людям найти ответы на важные вопросы духовной жизни, православного просвещения и культуры. Простое и доступное изложение мыслей по той или иной тематике. Подписывайтесь на обновление статей, а также не забывайте рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях. Приглашаю посмотреть видеофильмы на моем канале You Tube.

Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.

Конечная заставка

Похожие статьи
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: :-pp