Top.Mail.Ru
Об уважении к ребенку: советы семейного психолога.
Гармония семейных отношений
Блог Веры Зайцевой

Об уважении к ребенку: советы семейного психолога

Дата: 11.12.2022 в 19:30

Об уважении к ребенку: советы семейного психолога

Приветствую вас, дорогие друзья! Продолжаем цикл публикаций на семейную тематику в рубрике  "Семейная психология ". Тема сегодня такая – «Об уважении к ребенку: советы семейного психолога». Рубрику ведет семейный психолог – Виктория Маркелова. Интервью с ней можно прочитать здесь.

Об уважении к ребенку

Сегодня мы поговорим о детско-родительских отношениях. Именно в семье закладывается наше взрослое какое-то начало, и наша жизнь закладывается в семье. У каждого человека есть семья и есть родители. Даже, если мы их не знаем по разным обстоятельствам или детки, которые попадают в детский дом, тем не менее это место становится для них семьей. Но все равно были родители, через которых этот человек пришел в мир.

Осознание того, что маленький ребенок это другой человек, его Господь нам дает, как великий дар и возможность быть родителями. Не каждому человеку в жизни этот дар дается и мы должны к этому ребенку сразу, изначально почувствовать отношение как к свободной личности. Маленький ребенок очень зависим от нас, очень нуждается во взрослых людях, что без взрослого человека ребенок не выживает. Обязательно кто-то должен быть – мама, папа, фигура замещающая взрослого человека.

По мере того, как ребенок растет он начинает понимать, что он отдельная личность, он должен чувствовать это рассоединение, что он отдельный человечек. По мере того, как ребенок будет расти, мы должны немножечко отсоединяться. Сначала в обнимку, потом за ручку, потом ручку выпустить уже. Это уважение к ребенку, как к личности, оно очень важно, задумайтесь, уважаете ли вы своего ребенка или нет?

Спрашивать своего ребенка, как это для него, что он чувствует сейчас, что ему понравилось, что ему не понравилось и главный вопрос, чего он хочет, как бы он хотел. Почему потом столько взрослых людей, которые не понимают чего они хотят, потому что у них не сформирован навык, их никто не спрашивал чего они хотят. Наступит момент, когда он будет выбирать какую-то профессию, очень важно спросить, чего он то хочет.

И чтобы к этому моменту он смог ответить чего он хочет, это надо формировать, не в 15 лет, это надо с самого раннего детства, как только он сможет осознавать свои желания, элементарные, простейшие, хочу ли я спать, кушать или гулять. Таким образом он переходит на более сложный уровень, хочу ли я учиться и это не потому что его заставляют, а потому что он сам хочет.

Для этого нужно уважать ребенка, как отдельную личность. И всегда спрашивать, что он чувствует, что хочет, как это для него и давать возможность ребенку ответить, и честно слушать его ответ. Задайте своему ребенку вопрос, а что он чувствует, как прошел его день, чего он хочет. А как бы ему хотелось понять, что я должен такое сделать, чтобы ты понял что я люблю тебя?

О детском мировосприятии и навыках...

Откуда берутся наши навыки, почему мы поступаем именно таким, а не другим образом? Когда ребенок рождается, он еще маленький, и именно родители прививают ему основные навыки, как реагировать в каких-то ситуациях, какие-то семейные ценности. Все что происходит с ребенком до семи лет, оно практически закладывает бессознательную модель того, что будет дальше воспроизводиться.

Человек сам не знает почему он делает именно так. Он не может ответить на этот вопрос, потому что этот базовый навык лежит в основе его жизни. Очень многие вещи мы не осознаем потом в течении жизни, не пересматриваем и не задаемся вопросом, почему же я делаю именно так?

Самый простой пример, когда ребенку было грустно или он плакал. А на самом деле ему нужна была поддержка или чтобы с ним поговорили, как-то его утешили, а ему вместо этого давали что-то из еды. И у него сформировался навык, когда ему грустно и плохо, надо что-то взять скушать и ему будет полегче.

Потом это может вызывать чувство чревоугодия, постоянное переедание, потому что человек не замечает своих чувств истинных, что он нуждается в утешении самого себя, в осознании, что с ним что-то произошло. Может быть ему нужно попросить помощи и поддержки у близких, а автоматически идет реакция идет себя утешить, это взять и что-то съесть. Так формируется простейший навык.

То что произошло с нами до семи лет, это бессознательная программа, очень мощно прописанная. Но, конечно же, это можно все исправить, потому что ничего такого нет, чего человек не мог бы изменить с Божией помощью. Поэтому очень важно задуматься, что там было, в детстве. Потому что там очень мощный наш ресурс, там лежат основные наши установки, там лежат формирования наших навыков и отношение к жизни.

Характер человека тоже имеет очень большое значение. Но тем не менее для ребенка семья – это картина мира, он воспринимает мир через свою семью. Он не способен пока понять, что мир больше чем моя семья, что в мире много всего разного. Эта привычка с детства сформированная, она остается мощным фундаментом дальнейшей жизни.

Самая главная формула, все что я осознаю, престает мной управлять, когда ты его видишь, выносишь на исповедь, понимаешь что с тобой произошло. Это мы делаем, для того, чтобы у нас была возможность что-то пересмотреть и изменить.

Напоследок

Напоследок, в качестве задания, подумайте, какие навыки есть у вас, кто вас научил тому или другому, кто вас научил таким образом на ситуацию? И как это можно было бы сделать, как вам хочется чтобы было и что вы можете для этого сделать, чтобы изменить свой навык. Всего вам хорошего.

Спасибо вам за внимание, дорогие читатели! Если вы хотите узнать советы семейного психолога, подписывайтесь на обновление статей в рубрике "Семейная психология". Также не забывайте рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях! Приглашаю посмотреть все видеофильмы на моем канале YouTube.

Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.

Зависимость: ее формирование и исправление

Похожие статьи
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: :-pp